Что такое мувинговый бизнес? Что входит в работу мувинговой компании? Оценка стоимости перевозки, упаковка вещей, доставка до пункта назначения, распаковка, расстановка по местам. В принципе, на первый взгляд это дело совершенно нехитрое – возможно, именно по этой причине перевозками занимается очень большое количество небольших компаний, которые часто даже не имеют собственного офиса.

Однако, работая с такими компаниями, клиенты очень часто остаются недовольными. Одной из наиболее частых причин недовольства является стоимость – так, предварительно может быть названа одна сумма, а когда приезжают грузчики, сумма становится совсем другой. Бывает так, что грузчики идут на разные хитрости, мотивируя повышение цены тем, что машину нельзя припарковать у дома, и дополнительные метры от подъезда до машины должны быть оплачены. И хорошо, если клиент узнает об итоговой стоимости сразу – чаще он узнает о ней, только когда вещи уже погружены.

Поэтому тем, кто хочет организовать бизнес в этой области, необходимо направить усилия, чтобы предоставить клиенту максимально качественную услугу по доступной цене. В настоящее время серьезных компаний на рынке мувинга сравнительно немного – поэтому качественные услуги всегда будут востребованы.

Ответственность компании

Для многих клиентов дешевизна является наиболее сильным мотивирующим фактором – смешно, но зачастую для перевозки мебели стоимостью несколько тысяч долларов нанимают самого дешевого перевозчика, который за качество своих услуг никакой ответственности нести не планирует. Нередки в таких случаях и кражи, порча вещей и т.п.

Никаких гарантий, естественно, не предоставляется, поскольку договора такие компании подписывать не любят. Поэтому, чтобы успешно конкурировать с дешевыми перевозчиками, необходимо максимально точно составить договор, согласно которому перевозчик полностью отвечает за перевозимое имущество.

Это на первый взгляд довольно сложно, однако, когда рабочий процесс в компании будет полностью налажен, грузчики будут ответственно подходить к надлежащей упаковке и транспортировке вещей.

Такой подход значительно поднимет авторитет компании в глазах клиента, который, оставшись довольным перевозкой, в следующий раз снова обратиться к ней, и, не исключено, будет рекомендовать ее своим знакомым.

Юридическая база

Необходимость подписания договора мы уже выяснили. Поэтому желательно, чтобы в штате компании был юрист.

Многие начинающие компании пытаются обойтись типовым договором. Однако на практике встречаются очень разные клиенты, типы грузов и условия перевозок, и всех их невозможно ограничить одним типовым договором.

Подавляющее большинство компаний работает по предоплате, поскольку клиенты бывают разными, и нет никакой гарантии, что в итоге он оплатит труд компании. Соответственно, если груз будет поврежден в случае непредвиденных обстоятельств, оценить стоимость ущерба можно постфактум и выплатить клиенту необходимую сумму. В любом случае, грамотное юридическое сопровождение сможет обезопасить и клиента, и компанию от многих неприятностей.

Коллектив

Компании, которые только начинают свою работу на рынке, часто пользуются услугами разовых грузчиков, поскольку небольшое количество заказов на первом этапе не может обеспечить содержание собственной команды. Однако со временем создание собственной команды необходимо, поэтому надо постараться сделать так, чтобы грузчики, привлекаемые на разовые работы, захотели остаться в компании. Привлечь грамотных и ответственных людей достаточно непросто, однако в данном бизнесе это необходимо – именно от них зависит отношение клиентов к компании, и именно они, в конечном итоге, выполняют основную работу.

Изначально владелец компании может сам выполнять функции менеджера и диспетчера, а грузчиков на первом этапе должно быть не менее шести.

Автопарк

В отличие от многих других видов бизнеса, мувинговый бизнес практически не требует первоначального капитала – максимум 5-7 тысяч долларов без учета покупки транспорта. На первом этапе будет достаточно и одного автомобиля, который должен быть полностью оборудован для перевозки мебели. Если выбирать между отечественной «Газелью» и иномаркой – лучше выбрать последнюю. Тем самым можно здорово сэкономить на ремонте и техобслуживании.

Многоканальный телефон

Местонахождение офиса мувинговой компании в большинстве случаев совершенно неважно – поскольку не клиент едет к компании, а представитель компании – к клиенту. Однако для обеспечения доступности необходимо обзавестись многоканальным телефоном – растущий спрос на услуги серьезной компании обеспечит телефонам полную занятость. При разговоре с клиентом диспетчеру необходимо будет объяснить, из чего складывается цена, как происходит процесс доставки и т.д., поэтому разговор потребует времени – а за это время можно пропустить звонок другого заказчика.

Корпоративные клиенты

Очень многие думают, что переезд – это разовая услуга, и именно поэтому перевозчики не слишком заботятся о том, как сложатся отношения с клиентом. И в этом они сильно ошибаются. Во-первых, если компания снимает офис, то отношения и договоренности с арендодателями могут быть разные, соответственно, вариант следующего переезда вполне возможен. И если после первого переезда компания осталась довольна перевозчиком – то скорее всего, она обратиться к нему повторно. Кроме того, не исключено, что к хорошо зарекомендовавшему себя перевозчику будут обращаться и сотрудники компании в частном порядке. А иногда бывает и наоборот – после частного переезда клиент может порекомендовать перевозчика своей компании.

Рекомендации

Когда бизнес подрастет и среди клиентов появятся крупные фирмы или известные люди, стоит попросить у них рекомендательные письма, которые впоследствии станут гарантией благонадежности для потенциальных клиентов. Кроме того, это еще и дополнительный повод для анализа работы – как правило, довольный клиент с удовольствием оставит рекомендации, а вот если никто давать рекомендации не захотел – есть о чем задуматься.

Навстречу пожеланиям клиента

При работе с клиентами необходима известная гибкость – многие клиенты требуют специфических условий, но зато именно они будут гораздо более благодарны, чем «беспроблемные» клиенты. Так, клиент может попросить дополнительной упаковки, чтобы быть абсолютно уверенным в сохранности своих вещей, или обеспечить дополнительную охрану. Идя навстречу его пожеланиям, компания обеспечит себе отличную репутацию, постоянного клиента и других клиентов, которые придут по его рекомендации.

По материалам издания “Бизнес Журнал”